Когда гости заходят в наш жилой комплекс «Корона-1», то на их лицах отражается приятное удивление. Стены, окна, полы и журнальные столики всегда блестят, и в них ненароком можно увидеть свое отражение. Как удается горничным комплекса все успевать и при этом оставаться добрыми и отзывчивыми? Об этом мы решили спросить менеджера по клинингу жилого комплекса «Корона-1» Юлию Федорину.
— Что входит в обязанности службы клининга?
— Наша служба ежедневно обеспечивает внутреннюю влажную уборку этажей, квартирных, лифтовых и прилифтовых холлов, балконов и пожарных лестниц в шести жилых секциях. В том числе на техническом 22-м этаже.
— Кто работает в службе, и как распределяются обязанности?
— Служба клининга — это комплексная бригада горничных, которая состоит из 12 человек. Они работают посменно каждый день, с понедельника по воскресение. Шесть горничных убираются на этажах: у каждой своя секция. По два человека работают в холле на первом этаже и в лифтовых холлах.
— Холл на первом этаже — это лицо дома. Расскажите, пожалуйста, каким образом здесь организована уборка?
— В процессе уборки холла на первом эта же мы предъявляем к горничным особые, более жесткие требования. Каждый день в 9.00 две горничные с двух концов проводят влажную уборку в холле и полируют пол. Затем в течение дня до 21.00 в холле постоянно находится горничная, которая проводит уборку по мере загрязнения. Несмотря на то, что здесь целый день проходят жители и их гости, в холле всегда чисто. При этом наши горничные работают не только оперативно, но и качественно, не позволяя песку скапливаться на поверхности керамогранита. Поэтому холл выглядит идеально!
— Как часто в холле на первом этаже вы моете окна и стены?
— С внешней стороны дома горничные моют с текла весной, летом и осенью по мере загрязнения. А с внутренней стороны — один раз в неделю и дополнительно, тоже по мере загрязнения. В жилом комплексе «Корона-1» в холле на первом расположены столы с играми д ля детей. Поэтому очень часто после маленьких жителей на стеклах появляются отпечатки ладошек. Стены в холле мы так же протираем один раз в неделю и дополнительно, по необходимости.
— Сколько раз в день горничные должны производить уборку на этажах?
— Горничные на этажах должны убираться два раза в день. Они начинают работать в 10.00 с 21-го этажа. По мере надобности, если от жителей поступают соответствующие заявки в диспетчерскую, мы проводим дополнительную уборку. Как правило, мы не заставляем домовладельцев ждать. Если я не могу связаться с горничной, которая отвечает за данный жилой сектор — то мы с бригадиром идем и убираемся сами.
— После влажной уборки в прилифтовых холлах и на пожарной лестнице остается замечательный запах.
— Да, вы правы. В своей работе мы используем химию и технику (двухведерные тележки и швабры с «мопами») ведущих немецких фирм KIEHL и Vermop. Химические средства не вызывают раздражения или аллергии, ни на сам запах, ни на состав. Час то жители или их домработницы подходят к нашим горничным и интересуются, где можно приобрести такие средства. Для протирки изделий из стекла используются специальные салфетки из микроволокон.
— На что жалуются жители комплекса «Корона-1»?
— Однажды жители сделали замечание на Правлении ТСЖ, что сотрудники службы клининга недостаточно хорошо оснащены. На самом деле, у нас нет дефицита техники или уборочного инвентаря. К тому же все оборудование регулярно обновляется по истечении срока годности. Возможно, в тот день горничная оставила тележку или в прилифтовом холле или в грузовом лифте, а у жителя сложилось впечатление, что она пришла на этаж с одной только шваброй в руках.
— Иногда жители говорят, что на их этаже убирают редко, так как на полу остаются подтеки.
— По правилам горничные должны убираться на этаже два раза в день. А дворники должны выносить пищевые отходы три раза в день. Иногда происходит нестыковка в расписании. Например, житель мог оставить на этаже мусор после вечерней влажной уборки. В свою очередь, дворник вынес вечером пакет с мусором, а подтеки остаются до следующего дня.
— Наступает зима, слякоть. Подготовились ли вы к этому периоду?
— В начале октября мы начали усиливать систему грязезащиты перед входными группами. Теперь она состоит из трех стадий. При входе в подъезд находится решетка с резиновым покрытием, под которой расположен поддон из нержавеющей с та ли, к уда стекает грязная вода с обуви. Далее, в тамбуре подъезда лежит ворсистое прорезиненное покрытие, под ним — решетка и поддон из нержавеющей стали. А заключительный этап в системе грязезащиты — коврики перед стойкой охраны. Раз в неделю мы сдаем коврики в химчистку и вычищаем поддоны специальными водососами.