Жилой комплекс «Корона-1» переживает период становления. Многие проблемы удается решать, в том числе с помощью домовладельцев. Многие задачи еще ждут своего решения. В этом номере газеты мы публикуем ответы на вопросы, с которыми наиболее часто обращаются наши жители. Более подробную информацию вы сможете получить на организационном собрании, которое состоится 30 марта.
Как обстоят дела с телефонизацией нашего дома? Когда можно будет подключиться к сети МГТС?
- В ответ на многочисленные обращения жителей мы рассмотрели возможность подведения к дому телефонной сети МГТС. Этот проект, подразумевающий подведения к жилому комплексу нового телефонного кабеля, потребовал достаточно больших затрат. Первоначально представители МГТС оценили стоимость работ в 100000 долларов. Однако путем длительных переговоров мы снизили эту цену до 50000 долларов. За эти деньги «Корона-1» получит возможность подключить 600 номеров. На сегодняшний день кабель уже проложен, начались монтажные работы внутри дома и скоро начнутся подключения телефонов.
Безусловно, главная заслуга в реализации этого проекта принадлежит группе инициативных жителей нашего дома, которые собрали необходимые деньги на проводку кабеля.
Но теперь сложилась весьма непростая ситуация. Получается так, что одни домовладельцы (а это порядка 100 человек) заплатили за прокладку кабеля значительную сумма, а другие теперь смогут просто подключиться, заплатив МГТС стандартные 7200 рублей. Полагаем, что это не совсем справедливо по отношению к людям, которые оказали услугу всему дому. Возможно, надо каким-то образом произвести перерасчет между всеми жителями дома. Хотелось бы узнать мнение домовладельцев: согласны ли они с нашей позицией и что думают по этому вопросу?
Каким образом происходит учет средств, которые жители «Короны-1» платят за обслуживание?
- Мы работаем над тем, чтобы обеспечить прозрачность платежей наших домовладельцев. В настоящее время, как вы знаете, с лицевыми счетами домовладельцев работают наших бухгалтера. Но сейчас мы ведем активные поиски банка, который обслуживал бы систему расчетов ЖК «Корона-1». Вероятно, это будет небольшой, но надежный банк, для которого будет интересен подобный проект и который сможет уделять нашим домовладельцам много внимания. Мы хотим, чтобы банк организовал прямо в доме расчетно-кассовый узел, где операционист банка сможет не только принять деньги жителей, но и выдать необходимые документы, выписки из лицевого счета, произвести перерасчет и оказать другие услуги.
Как будет решаться проблема нехватки места для парковки?
- Нехватка парковочных мест - вечная проблема для подавляющего большинства московских домов. Разумеется, это не утешение для наших домовладельцев. Впрочем, вокруг «Короны-1» еще идут стройки, имеются свободные участки – есть возможность воспользоваться этим и решить проблему парковки.
Мы видим тут несколько вариантов. Можно выкупить места в строящемся
паркинге соседнего здания «Миракс-парк». Либо можно купить недострой по соседству, но объект принадлежит Пединституту, относится к федеральной собственности – и из-за этого возникают дополнительные проблемы.
В любом случае, решающую роль будет играть мнение самих жителей – потому что именно они будут вкладывать деньги в строительство паркинга. Мы предлагаем в этом случае применить систему, аналогичную потребительскому кооперативу, с долевым участием всех домовладельцев, заинтересованных в реализации данного проекта.
Будет ли построен аквапарк?
- После трагедии «Трансвааля» ужесточились требования к строительству подобных сооружений, и это стало одной из причин приостановки проекта по строительству аквапарка. Другой причиной стало нежелание одного из соинвесторов продолжать этот проект.
На сегодняшний день помещение, предназначавшееся для аквапарка, находится в собственности одного из соинвесторов (МСК), и он не заинтересован в реализации проекта. Единственный выход – выкупить это помещение, а потом вложить порядка двух миллионов долларов в строительство аквапарка. Затраты можно было бы окупить, если сделать аквапарк открытым для всех желающих. Но против этого выступают сами жители, потому что тогда наш элитный комплекс превратится в проходной двор.
Реальность такова – чтобы аквапарк был достроен и находился в исключительном владении жителей, они должны сами вложить недостающие средства. Либо это здание будет использоваться для других целей.
Что происходит с нашей канализацией? Что стало причиной нескольких аварий?
- После того, как в одной из квартир произошло затопление, жилой комплекс проверяли специалисты Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН). Они подтвердили, что комплекс и все внутренние коммуникации соответствуют строительным правилам и нормам.
Проблемы вызваны тем, что в доме идут ремонты и некоторые рабочие сбрасывают строительный мусор в канализацию.
Мы обращаемся ко всем домовладельцам, которые проводят ремонт. Подумайте о своих соседях, которые страдают из-за чужого безответственного поведения! Вы засоряете жизненно важные артерии нашего дома! Пожалуйста, не сбрасывайте строительный мусор в канализацию и не позволяйте делать это другим.
На вопросы отвечал Председатель правления ТСЖ «Корона-1» Максим Привезенцев